Как оптимизировать комплектацию заказов

Комплектация заказов — это процесс отбора товаров из места хранения согласно заявке клиента.  На крупных складах и в дистрибьюторских центрах на выполнение этой операции тратится больше времени и сил, чем на погрузочно-разгрузочные работы.  Важно и то, что от быстроты комплектации заказа зависит уровень удовлетворённости клиента обслуживанием. Давайте посмотрим, как улучшить и ускорить этот процесс.

  1. Для отбора товаров с верхних ячеек стеллажей обязательно нужно использовать специализированную складскую технику — высокоуровневые сборщики заказов.
  2. Для отбора товаров с пола и нижних полок рекомендуется применять низкоуровневые сборщики заказов или самоходные тележки.
  3. Используйте ABC-анализ. Например, если 10% определенных товаров заказывают в 50% случаев, то это товары категории «A» и они должны быть в самом доступном и близком месте. Менее востребованные товары категории «B» храните чуть дальше, а наименее востребованные «C» — ещё дальше.
  4. Проектируйте систему хранения так, чтобы места на стеллаже не пустовали в ожидании пополнения. Для этого нужно установить допустимый минимальный уровень запасов и контролировать его ежедневно.
  5. Проверяйте правильность выбора наименований дважды. Лучше обнаружить ошибки тогда, когда сборщик заказов стоит ещё перед нужной ячейкой стеллажа.
  6. Необходимо вести мониторинг процесса комплектации заказа, тогда не придётся заниматься повторным пересчётом, переупаковкой и перепроверкой товара перед отправкой клиенту.
  7. Пересматривайте стратегии хранения товаров в зависимости от сезонного спроса.
  8. Оптимизируйте расположение мест хранения и маршруты движения. К примеру, размещайте в одной зоне те товары, которые обычно заказываются вместе или дополняют друг друга. Сортируйте товары по категориям, сферам применения и т.п.

Выберите наиболее подходящий метод использования комплектовщика заказов:

  • Зональный отбор — каждый сборщик заказов применяется только в одной зоне.
  • Комплексный отбор — сборщик заказов одновременно подбирает товары по нескольким заявкам, что минимизирует количество поездок с места на место.
  • Волновой отбор — сочетание зонального и комплексного отбора. В каждой зоне одновременно комплексно выбирают нужные товары, а позже их сортируют согласно индивидуальным заявкам.

Правильный выбор метода сбора заказов – верный путь к повышению эффективности вашего бизнеса.