
Комплектация заказов — это процесс отбора товаров из места хранения согласно заявке клиента. На крупных складах и в дистрибьюторских центрах на выполнение этой операции тратится больше времени и сил, чем на погрузочно-разгрузочные работы. Важно и то, что от быстроты комплектации заказа зависит уровень удовлетворённости клиента обслуживанием. Давайте посмотрим, как улучшить и ускорить этот процесс.
- Для отбора товаров с верхних ячеек стеллажей обязательно нужно использовать специализированную складскую технику — высокоуровневые сборщики заказов.
- Для отбора товаров с пола и нижних полок рекомендуется применять низкоуровневые сборщики заказов или самоходные тележки.
- Используйте ABC-анализ. Например, если 10% определенных товаров заказывают в 50% случаев, то это товары категории «A» и они должны быть в самом доступном и близком месте. Менее востребованные товары категории «B» храните чуть дальше, а наименее востребованные «C» — ещё дальше.
- Проектируйте систему хранения так, чтобы места на стеллаже не пустовали в ожидании пополнения. Для этого нужно установить допустимый минимальный уровень запасов и контролировать его ежедневно.
- Проверяйте правильность выбора наименований дважды. Лучше обнаружить ошибки тогда, когда сборщик заказов стоит ещё перед нужной ячейкой стеллажа.
- Необходимо вести мониторинг процесса комплектации заказа, тогда не придётся заниматься повторным пересчётом, переупаковкой и перепроверкой товара перед отправкой клиенту.
- Пересматривайте стратегии хранения товаров в зависимости от сезонного спроса.
- Оптимизируйте расположение мест хранения и маршруты движения. К примеру, размещайте в одной зоне те товары, которые обычно заказываются вместе или дополняют друг друга. Сортируйте товары по категориям, сферам применения и т.п.
Выберите наиболее подходящий метод использования комплектовщика заказов:
- Зональный отбор — каждый сборщик заказов применяется только в одной зоне.
- Комплексный отбор — сборщик заказов одновременно подбирает товары по нескольким заявкам, что минимизирует количество поездок с места на место.
- Волновой отбор — сочетание зонального и комплексного отбора. В каждой зоне одновременно комплексно выбирают нужные товары, а позже их сортируют согласно индивидуальным заявкам.
Правильный выбор метода сбора заказов – верный путь к повышению эффективности вашего бизнеса.
Смотрите видеообзоры комплектовщиков заказов и другой техники для склада на нашем YouTube-канале.