Как и когда появились гидравлические тележки и палеты

Что появилось первым: гидравлическая тележка или палета? Этот вопрос из той же категории, что про курицу и яйцо. Чтобы попытаться на него ответить, необходимо немного углубиться в историю.

Деревянные поддоны, немного похожие на современные европалеты, использовались, как минимум, уже несколько сотен лет для штабелирования бочек и хранения различной продукции, которая могла испортиться от контакта с землей или полом. Однако на таких поддонах грузы только хранились, но не перевозились, поэтому их нельзя считать настоящей транспортной тарой.

Идея применять поддоны для упаковки и перевозки на них грузов возникла примерно в конце XIX века. Прямым предком современных палет стал деревянный щит на двух салазках, четырёх ножках либо колесах. Он был придуман в 1887 году одновременно с низкопрофильными подъёмными ножничными тележками. Первые подъёмные тележки были не вилочными, а платформенными. Их платформа могла подъезжать под щиты, а затем  приподниматься на несколько дюймов с помощью ручного механизма. 

Создание во второй половине 1910-х годов первого вилочного погрузчика повлекло за собой и разработку специальных грузовых поддонов, конструкция которых почти ничем не отличалась от конструкции современных палет. Они были однонастильными и кроме опор по сторонам, имели опору в центре, что не позволяло настилу прогибаться под нагрузкой. Практически сразу появились и первые вилочные тележки. Во всяком случае, есть документальные свидетельства тому, что вилочные тележки для транспортировки поддонов с грузами существовали по меньшей мере, уже в 1918 году. У первых версий таких устройств вилы поднимались с помощью рычагов или лебёдок, а гидравлический подъёмный механизм появился пятью годами позже.

К 1926 году грузовые поддоны стали применяться для перемещения продукции не только в пределах предприятий, но и для междугородних перевозок, превратившись в общепризнанную транспортную тару. Естественно, стали широко использоваться и вилочные тележки для их транспортировки. Они завоевали популярность благодаря своим малым габаритам, позволяющим работать в местах, недоступных даже для самых компактных вилочных погрузчиков. Многие предприятия стали комплектовать вилочными тележками большегрузные автомобили, использовать их на складах и в цехах.

Гидравлические тележки и двухнастильные палеты, какие мы знаем сегодня, «официально» появились в 1939 году, когда патент на их изобретение оформили Джордж Рэймонд (Старший) и Билл Хаус.  Появление нижнего щита сделало поддоны прочнее и способствовало более равномерному распределению нагрузок. В 1940-х годах были придуманы четырёхзаходные поддоны, которые могут захватываться вилами с любой стороны. Во время Второй мировой войны использование палет стало важным компонентом  военной логистики США, а вилочные погрузчики и тележки превратились в обязательное оборудование для любого склада.